1 шаг.После того, как вы определились с выбором предмета для олимпиады, необходимо сразу же начать подготовку. Прочтение школьного учебника вам не поможет, необходимо изучить дополнительный материал. Помимо современных энциклопедий, интернет-источников, можно взять в библиотеке большие, без картинок, старого издания книги-они имеют много информации, которая вам обязательно пригодится!
2 шаг. Возможно, ваш преподаватель подготовит вас к предстоящей олимпиаде, но если этого не случилось, попросите помощи у своих родных – они тоже учились в школе!
3 шаг. Поищите в интернете задания с прошлых олимпиад, решите их – попрактикуйтесь.
4 шаг. Когда до олимпиады остался день, расслабьтесь, забудьте про энциклопедии, посмотрите новинки кино, проведите день с любимым человеком, он вас поддержит. Прогуляйтесь по улице, чтобы обогатить мозг кислородом. И самое главное – выспитесь! В решающий день голова должна работать, а не болеть.
5 шаг. Утром выпейте горячий сладкий чай. Не пытайтесь зазубрить материал, повторить что-нибудь, только забьете голову определенными знаниями, а все, что повторяли, забудете.
6 шаг. Теперь самое главное – тактика. Заведите будильник, он вас уведомит о том, что осталось 20 минут до конца олимпиады. Определите, какое максимальное количество баллов можно набрать за задачи и теорию. Чем больше количество возможных набранных баллов, тем больше отводите времени на это. Первым делом решайте теорию. Если вы долго обдумываете ответ, то сразу же переходите к следующему вопросу. Просканируйте глазами задачи и расположите их в порядке легкости для вас. Если вы не можете решить задачу, то напишите начальное решение, во многих олимпиадах баллы начисляются постепенно. Когда зазвонит будильник, вернитесь к теории: если вы сомневаетесь в ответе, а за неправильный ответ начисляется минус, то лучше оставьте задание в покое. Осталось время? Перепроверьте задачи, начиная с самой «балльной».
7 шаг. Внимательно послушайте, где и во сколько будет проходить апелляция, эта информация может вам пригодиться!
Источник:http://akak.ru/recipes/11564-kak-podgotovitsya-k-olimpiade
КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников | Общая информация о Всероссийских предметных олимпиадах школьников, итоги, задания и решения. | |
Олимпиады для школьников: информационный сайт | Календарь текущих и предстоящих мероприятий. Поиск олимпиады по региону, предмету, классу и типу тура. Архив заданий и результатов. Форум. | |
Центр дистанционного образования «Эйдос» (всероссийские дистанционные эвристические олимпиады) | Сегодня-один из лидеров отечественного дистанционного образования. | |
Интернет-олимпиада для школьников «Кенгуру» | Международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! | |
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского | Конкурсы исследовательских работ, а так же возможность пообщаться со сверстниками и единомышленниками со всей страны, поучаствовать в научной дискуссии со специалистами. |
|
Олимпиада по русскому языку. Подготовка к олимпиаде | Возможность подготовиться к лингвистическим олимпиадам по русскому языку, творческим конкурсам, соревнованиям. Нет сухих, скучных правил, есть только жизнь языка, его законы, отражающие эту жизнь. | |
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся | Олимпиады и иные конкурсные мероприятия, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи. | |
Умник. Всероссийский детский Интернет-фестиваль |
На сайте созданы условия для развития способностей к самообразованию детей различных социальных категорий вне зависимости от места проживания и удаленности от центров образования и культуры жителей регионов. |
|
Турнир Городов – международная математическая олимпиада |
Задания рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Особенность Турнира городов в том, что он ориентирует участников не на спортивный успех, а на углублённую работу над задачей, т.е. развивает качества, необходимые в исследовательской работе |