Создание комфортной образовательной среды в детском саду, несомненно, является условием полноценного развития, сохранения и укрепления здоровья детей и потому привлекает значительное внимание родителей, педагогов, широких кругов общественности.
Состояние комфортности образовательной среды связано со многими составляющими: качеством предметного окружения, характером взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, высокой степенью психологической безопасности, ориентированностью на уровень развития и особенности ребенка, созданием возможностей для проявлений индивидуальности, инициативы и др.
Согласно полученным результатам, комфортность образовательной среды в детских садах Кемеровской области на протяжении последних лет достаточно высока. Так, результаты регионального мониторинга показывают улучшение материально–технического оснащения детских садов региона, совершенствование организации питания, активизацию применения здоровьесберегающих технологий, усиление работы с родителями.
Согласно данным социологического исследования, удовлетворенность родителей санитарно-гигиеническими условиями, оборудованием зданий, помещений и игровых площадок, организацией питания составила более 97 %. Кроме того, большинство респондентов, участвующих в исследовании удовлетворенности, отмечают, что в детском саду создана доброжелательная, эмоционально благоприятная атмосфера. Более 98 % опрошенных родителей также указывают на желание своих детей посещать детский сад.
Полученные данные подтверждаются результатами опроса детей подготовительных групп. На протяжении пяти лет увеличивается удельный вес детей, соглашающихся с тем, что у них достаточно игрушек в группе (с 88,88 до 93,14 %), что им нравятся воспитатели (с 95,34 до 97,11 %), а также отмечающих, что в детском саду у них обычно хорошее настроение (с 86,98 до 91,39 %). Удельный вес детей, отметивших, что им нравится ходить в детский сад, в 2018/19 учебном году заметно выше, чем в предыдущий период (96,26 %).
На повышение комфортности условий в дошкольных образовательных организациях региона указывает и увеличение удельного веса родителей, выражающих мнение об отсутствии у детей трудностей (до 97,26 %). Однако родители, отмечающие наличие трудностей, чаще всего указывали на трудности в общении со сверстниками. Показательно также то, что удельный вес участников опроса, отметивших наличие у детей данного вида трудностей, в течение последних трех лет растет: с 39,16 до 41,57 %.
Приглашаем вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:
- Какие проблемы в формировании комфортной образовательной среды в детских садах региона вы могли бы назвать? Предложите пути решения данных проблем.
- На Ваш взгляд, могут ли детский сад и семья стать полноправными партнерами в создании комфортной образовательной среды для ребенка? Что для этого необходимо?
Комментарии
Коллектив в нашем детском саду сплоченный, доброжелательный, компетентный. Поэтому мы стараемся создавать атмосферу эмоционального комфорта, условия для физического развития, условия для творческого самовыражения, условия для проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия и созерцания, охраны и укрепления их здоровья.
Руководствуемся принципами организации РППС: соответствие требованиям ФГОС (доступности и открытости, возрастным особенностям и интересам детей, трансформируемости и полифункциональности, содержательно-насыщенной, требованиям СанПиН).
С моей точки зрения, в настоящее время, образовательные учреждения стараются улучшить качество предоставляемых образовательных услуг, педагоги своими силами и средствами создают комфортную РППС, т.к. нет надлежащего финансирования образовательных учреждений со стороны государства.
Нет тесного сотрудничества, единства подходов к воспитанию детей ДОО и семьи.
Родители отказываются приобретать пособия, игры для детей, они и считают что оснащение ППРС это дело государства.
RSS лента комментариев этой записи