RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый

banner4

246e4d943d6f04aeb5a14dcdc6215dfe Generic

sirius

banner sites

Развивающие субботы для школьников проходят в КузГТУ

«Тайны инженерных открытий» раскрыли в Кузбасском государственном техническом университете на занятии в рамках городского межведомственного проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника». Занятие состоялось для пятиклассников и старшеклассников школы № 24 г. Кемерово 30 января. Его организовали и провели институт профессионального образования и институт химических и нефтегазовых технологий.

Организаторы – члены Молодежного научного общества «Химик» и канд. техн. наук, доценты кафедры ХТТТ Елена и Андрей Ушаковы, а также студенты, члены команды, которая по итогам недавнего Всероссийского акселератора социальных инициатив «RAISE» стала одной из лучших. Это Лилия Соловьева (капитан), Анастасия Черепова, Константин Савельев, Иван Александров, Анастасия Вилл, Виктория Мельник и Екатерина Курц. Ребята разрабатывают образовательный проект к 300-летию Кузбасса «Угольные игры», поэтому им было важно оценить интерес и знания школьников о черном золоте Кузбасса.

Елена Ушакова рассказала учащимся о значении и особенностях угля. Оказывается, он бывает разный: штыб, орех, мелкий, крупный и другие фракции этого полезного ископаемого. Дети увидели его воочию и научились различать и классифицировать по размерам. Каждая из команд сортировала кусочки: семечко – отдельно, орех – отдельно и т.д.

После этого ребят ждал первый в жизни научный эксперимент и раскрытие еще одной инженерной тайны: растворяется ли уголь. С помощью студентов школьники сложили бумажные фильтры, чтобы очистить воду от взвешенных частиц полезного ископаемого. Спустя минуту они увидели – вода чистая. Значит уголь – это нерастворимое полезное ископаемое.

– Не ожидал, что в КузГТУ нам покажут настоящий уголь, а не на картинках, как в учебниках, и что мы сами сможем эксперименты делать. Это мне очень понравилось! Когда у нас начнется химия, я буду уже многое знать, – поделился пятиклассник Сергей.

Новые открытия сделали для себя юные гости в Кузнецком геологическом музее в седьмом корпусе технического университета. Полезные ископаемые, поделочные и декоративные камни, образцы мрамора из Салаира, останки древних животных из Чебулинского района, бивни, зуб мамонта, окаменелые деревья – эти палеонтологические экспонаты и живописные пейзажные агаты стали центральными объектами для фотографирования.

– Наш Кузбасс – настоящая сокровищница! Только в нашем музее собрано порядка восьми тысяч экспонатов. А главная его гордость – экспозиция «Агаты Кузбасса». Это любимые камни известного вам поэта Александра Пушкина, – рассказала ведущий хранитель музейных предметов Нина Криковцова.

Учителя школы № 24 отметили, что занятие в Кузбасском политехе «Тайны инженерных открытий» и экскурсия в Кузнецкий геологический музей впечатлили и стали полезными для детей и взрослых. В этом месяце еще состоятся встречи: с учеными ИХНТ и сотрудниками Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм».

razvivaushie subboti Kuzgtu