RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый

sirius

banner sites

Прогулки по Мариинску

Лето! Время отпусков. Турция, Греция, Лазурный берег, Крым… Все эти места, конечно, популярны у сегодняшних отдыхающих. Но чтобы хорошо отдохнуть и посмотреть различные достопримечательности не обязательно ехать так далеко. Этим летом я и мои дети (сын – 20 лет и дочь – 11 лет) решили провести отпуск в Мариинске – городе-музее под открытым небом. И не пожалели об этом! А свои впечатления о «Мариинском вояже» я записала в виде путевого дневника.

День 1. Наш отпуск начался с посещения литературно-мемориального дома-музея В. А. Чивилихина. Оно совпало с одной из экологических дат, отмечаемых в России: 29 июня – День экологического долга нашей Планете. Поэтому в этот день в музее состоялась не только экскурсия, но и встреча неравнодушных общественных представителей города Мариинска. На встрече обсуждались актуальные для Мариинского района проблемы экологии. Экскурсия по музею была очень познавательной и интересной, мы узнали много неизвестных фактов из жизни знаменитого писателя и публициста. В парке «Двор природы» при музее можно было познакомится с растительным и животным миром района и сделать фотографии.

После радушного приема сотрудниками музея, захватывающей экскурсии, обсуждения экологических проблем и замечательной фотосессии, мы решили пройтись по центральной улице города, чтобы запечатлеть местные достопримечательности. Экскурсию по городу мы начали от автовокзала и прошли по центральной улице до Мариинской городской больницы. Мы прошли почти 2 км, по дороге посетили городской парк – одну из зон отдыха горожан, и сделали массу фотографий. Дети посетили веревочный городок и постреляли в местном тире. Впечатлений было много и все только положительные.

День 2. На второй день у нас была запланирована поездка на особо охраняемую природную территорию государственный биологический (ботанический) природный заказник «Арчекаский кряж», основанный в январе 2019 года. Площадь заказника 1615 га, и всю эту территорию покрывает березовая роща, попадая в которую сразу вспоминаешь строки стихотворения С. А. Есенина о березе: «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы…..».

По дороге к заказнику мы немного заблудились, но все же в итоге добрались до намеченной цели. Красота природы завораживала, вдоль заказника при спуске к реке Кия раскинулось ромашковое поле. Спустившись к реке, мы нашли уединенное местечко, где можно было искупаться, позагорать и полюбоваться красавицей Кией. Мы не смогли осмотреть все укромные уголки заказника, но это и невозможно, если с вами нет экскурсовода. Но надеюсь в следующем году мы снова посетим заказник и в этот раз посмотрим все его потаённые места.

День 3. В этот день наш маршрут пролегал в село Шестоково Чебулинского района к месту археологических раскопок самого крупного в Сибири и СНГ кладбища динозавров. Нашим экскурсоводом в этой поездке стала Зинаида Петровна Карпова – местная жительница, рукодельница и просто хороший человек. Сначала мы посетили смотровую площадку на въезде в село, затем музейную комнату где можно посмотреть останки найденных динозавров, посмотреть документальный фильм о Шестаковском комплексе и приобрести сувениры на память. Затем мы проехали непосредственно к месту раскопок, где со смотровой площадки можно было увидеть мараловую ферму, единственную в нашем регионе. На саму ферму, к сожалению, попасть не удалось, так как она закрыта для посетителей, но даже издалека можно было увидеть красавцев маралов и их детенышей. Панты марала – это молодые, еще неокостеневшие рога благородных оленей, которые используют для лечения некоторых заболеваний.

На обратном пути мы заехали на православно-мемориальный комплекс «Память», посетили часовню Анастасии Узорешительницы, промочили ноги в «Мариинском Иордане», сделали много классных фото и получили массу положительных эмоций.

День 4. Этот день мы решили провести на берегу реки. После отдыха у воды, мы зашли в кафе «Старый Мариинск». Мы не только смогли пообедать в тихом уютном кафе, но и сделать несколько фото возле него.

Затем мы немного прошлись и посетили музеи «Береста Сибири» и «Истории города Мариинска». Посетив эти музеи, узнаешь много новых и интересных фактов об истории самого города и о природе Мариинского района.

Это лишь часть музеев и достопримечательностей, которые мы посетили за столь короткий срок. Есть еще много интересных мест, которые нам не удалось посетить.

Для всех, кто собирается посетить Мариинск, предлагаются следующие туристические маршруты:

«Прогулка по уездному городу» – обзорная экскурсия по городу с посещением нескольких музеев и знакомство с местными достопримечательностями;

«Мариинск купеческий» – пешая экскурсия по центру города с рассказом о купечестве Мариинска;

«Дорога скорби и печали» – комплексная экскурсия (аудио-, видео-, пешая-) по местам жертв СибЛага;

«Храмы и Святые источники Мариинского уезда» – посещение храмов и святынь города Мариинска.

Этот список можно продолжать. Мариинск по праву носит свое название «город-музей под открытым небом», здесь есть на что посмотреть и куда сходить.

Весь материал, собранный в поездке в Мариинск, будет использован мною на уроках экологии на базе ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг», преподавателем которого я являюсь.

Лидия Конькова, преподаватель ГПОУ «КемТИПиСУ»,

член межрегиональной инициативной группы «Образование. Здоровье. Профессия. Экология» ГБУ ДПО «КРИРПО»

Официальные партнеры

kripkipro logo krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017  logo